Бизнес и экономика

В Алматы обсудили, как создавать аграрные кластеры и внедрять инновации

12 и 27 марта в Центре обслуживания предпринимателей Алматы прошли встречи предпринимателей с представителями проекта .biz CAMP на темы «Успешный казахстанский продукт» и «Инновации», организованные совместно с Фондом «Даму».

 

 

Проект .biz. – это открытая дискуссионная площадка для предпринимателей Малого и Среднего бизнеса, нацеленная на создание, развитие и поддержку местного продукта. Проект осуществляет свою работу в двух форматах – онлайн и в виде публичных встреч www.facebook.com/groups/camp.biz.

 

 

12 марта представители .biz презентовали сельскохозяйственный проект «Социальная ферма» — аграрный кластер, который функционирует как в медийном пространстве, так и непосредственно в СХ регионах. Цель создателей проекта — создание успешно работающего прототипа коллективного хозяйства, предоставляющего возможности тестирования и использования новых технологий – от аграрных, до информационных.

 

Авторы «Социальной фермы» продемонстрировали возможность построения успешного социально ответственного бизнеса через сотрудничество и установление партнерских отношений в бизнес среде.

 

 

Проект был презентован в контексте понятийной матрицы «Социальный продукт», и на примерах продемонстрировал Продукт – ориентированный подход к бизнесу.

После презентации проекта «Социальная ферма», слово взяли сами гости мероприятия и, опираясь на методический материал .biz, рассказали о своих инновациях.

 

 

Первым взял слово г-н Александр Папп, руководитель производственно-коммерческой компании АО «Келет», лидера казахстанского рынка общепромышленного и бытового оборудования.

 

Дана Сайлаубаева, с рассказом о своем стартапе в области органических молочных продуктов.

Дмитрий Зверев, который представил публике проект EcoMagazin.kz, посвященный электронной торговле органическими и здоровыми продуктами.

Джусупбеков Э., предприниматель, руководитель производственной компании Маржанэль, казахстанского производителя мебели для дома и офиса.

 

27 марта biz camp была посвящена инновациям в производстве. Гости мероприятия делились своим опытом и идеями о том, какие инновации, будь то уникальная идея или автоматизация процессов реализации товара, дают предпринимателю конкурентное преимущество. На встрече своим опытом поделились следующие предприниматели:

 

Чингиз Рысбеков (Технопарк 2030)

 

Рассказал о важности трансфера технологий и поделился опытом реализации собственных проектов в этом направлении. Опираясь на зарубежные достижения Чингиз Рысбеков разработал и запустил собственные барабанные дождевые установки, гидропонные системы и многое другое. Он также отметил необходимость создания уникального продукта, так как по его словам: “Если вы на рынке один – вы пьете сливки, если вас на рынке десять – вы пьете молоко, если вас на рынке 100 – вы пьете сыворотку”.

 

Анар Акбарли (Uptime Agency)

 

Представитель маркетингового агентства Uptime, Анар Акбарли, презентовал идею приложения “Pole”, которое поможет автоматизировать и удешевить отслеживание ритейл процессов, что так необходимо малому и среднему бизнесу, который не в состоянии выделять большие бюджеты на отслеживание эффективности процессов реализации собственных товаров. Приложение признано лучшим инновационным проектом в рамках Startup Tour – 2015, организованного российским инновационным фондом “Сколково”.

 

Денис Тен (предприниматель)

 

Поделился своим успешным опытом создания живых купольных домов и экоферм. Денис Тен рассказал, что ему очень импонируют идеи экологического, натурального, безотходного производства, именно это подтолкнуло его начать собственное дело. Он также отметил, что консультации и курсы фонда “Даму”, которые он проходил еще до запуска собственного бизнеса, очень помогли ему окончательно сформулировать для себя, каким бизнесом он будет заниматься.

 

На встречах присутствовало более 30 гостей, в основном предприниматели, обладающие собственными продуктами и брендами. (ИП “ДАНА”, ТОО “Каз ССАС”, мебель “Маржанель”, ИП “Мечта”, Школа “Мирьям”, ТОО “ITECO”, “Kazakhwood”, ИП “Linsky”, “CommonSense”, АО “Келет”, “EcoMagazin.kz” и другие).

 

После завершения выступлений гости и организаторы обсуждали вопросы, касающиеся совместных проектов. В процессе завязались несколько потенциальных сотрудничеств между гостями встречи.

 

Организаторы объявили о планирующемся тренинге “Управление в кризис” от Константина Шемчука.

 

Источник: ДАМУ

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»