Бизнес и экономика

Жители Китая скупили почти половину товаров класса люкс в 2015 году: сумки, косметику и мобильные гаджеты

 

Китайские потребители в 2015 году потратили за границей 1,2 трлн юаней ($183 млрд), из них $116,8 млрд они потратили на предметы роскоши. Об этом сообщает издание People\’s Daily Online со ссылкой на данные Исследовательского института Fortune Character.

 

По его данным, китайцы скупили 46% всех реализованных в прошлом году предметов класса люкс. Среди таких вещей издание, в частности, называет сумки, косметику и мобильные гаджеты.

 

Согласно данным правительства Китая, за границу в прошлом году выезжали более 120 млн жителей страны, и их расходы за рубежом составили по меньшей мере 12% мирового потребления.

 

По информации Министерства торговли Китая, в среднем цены на люксовые товары в стране на 51% выше, чем в США, и на 72% выше, чем во Франции. Такая разница в ценах связана с так называемым налогом на роскошь, который складывается из трех налогов, платежи по которым зависят от категории товаров.

 

Импортная пошлина колеблется в пределах 10–25% от стоимости основного большинства товаров люксовой категории и возрастает до 35% на косметику и алкоголь. Помимо этого, учитывается НДС, обычно составляющий 17%, и потребительский налог, который может доходить до 30%.

 

В Европе китайские туристы уже давно являются главными потребителями предметов роскоши. По данным вышедшего в декабре прошлого года исследования консалтинговой компании Bain & Company, на китайских покупателей приходится 31% глобальных продаж luxury-товаров, на американцев — 24%, на европейцев — 18%.

 

При выборе направлений для туристического шопинга китайские покупатели люкса следят за курсами валют, говорится в исследовании. Например, российский рубль с лета 2014 года обесценился по отношению к китайскому юаню вдвое. По данным Ростуризма, за девять месяцев 2015 года число китайских туристов в России увеличилось на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 583,6 тыс. человек.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»