Carlsberg за 2015 г получил убыток в $443 млн против прибыли годом ранее
Консолидированный убыток группы компаний Carlsberg, одного из ведущих мировых производителей пива (включает пивоваренную компанию “Балтика”), приходящийся на акционеров, по итогам 2015 года составил 2,93 миллиарда датских крон (443,3 миллиона долларов) против прибыли в 4,4 миллиарда крон (665,7 миллиона долларов) годом ранее, следует из пресс-релиза компании, сообщает ПРАЙМ.
Убыток в пересчете на акцию за отчетный период составил 19,2 кроны (2,9 доллара) против прибыли в 28,8 кроны (4,36 доллара) годом ранее. Выручка за год выросла на 1,3% – до 65,35 миллиарда крон (9,88 миллиарда долларов).
Консолидированная прибыль группы, приходящаяся на акционеров компании, за четвертый квартал 2015 года составила 78 миллионов датских крон (11,8 миллиона долларов), что на 54% ниже показателя аналогичного периода прошлого года. В пересчете на акцию показатель составил 0,4 кроны (0,06 доллара) против 1,1 кроны годом ранее. Выручка в четвертом квартале достигла 14,656 миллиарда датских крон (2,22 миллиарда долларов), увеличившись по сравнению с показателем годичной давности на 2,3%.
В сообщении отмечается, что компания Carlsberg за 2015 год учла расходы на реструктуризацию и списания из-за обесценения активов в России в размере 4,4 миллиарда крон (665,7 миллиона долларов) из общей ожидаемой суммы 5 миллиардов крон (756,5 миллиона долларов). Carlsberg в ноябре 2015 года сообщил, что намерен потратить на реструктуризацию российского бизнеса 5 миллиардов датских крон в связи с падением спроса на пиво в РФ и обесценением активов. Компания указывает, что в январе было закрыто два российских пивоваренных завода, на которые приходится 15% производственной мощности компании в РФ.
“Это был сложный год для нашего российского бизнеса из-за макроэкономических проблем, включая, среди прочего, очень высокий уровень продовольственной инфляции”, – отмечает компания. По оценкам компании, российский рынок пива сократился за год на 10%, а в четвертом квартале – на 9%. При этом доля компании на российском рынке составила 34,7%.
Carlsberg A/S, основанная в 1947 году в Дании пивоваренная компания, сегодня занимает лидирующие позиции на мировом рынке пива. В портфеле ее брендов свыше 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, “Балтика” и другие. Продукция компании продается более чем в 150 странах. Группе компаний Carlsberg принадлежит 89,01% уставного капитала “Балтики”, крупнейшего производителя пива в России.
Источник: ПРАЙМ