Бизнес и экономика

Игрушечная история на 500 миллионов долларов

 

Издание Bloomberg Businessweek разбирает, как владеющая Барби компания Mattel потеряла контракт с Disney на производство кукольных версий принцесс, сообщает BFM.RU.

 

С первого января русалочку Ариэль, Золушку и прочих красавиц выпускает главный конкурент Mattel — гигант Hasbro. Почему это случилось?

 

Принцессы — вторая по прибыльности Disney франшиза после «Микки Мауса»: эксперты оценивают её в 5.5 млрд долларов. Под брендом мультяшных королевишн выпускается всё вплоть до краски для стен всех оттенков розового. И, разумеется, не последняя скрипка здесь у игрушек. Вернее, у кукол. Выпускающая Барби компания Mattel сотрудничала с Disney последние шестьдесят лет, а последние 20 лет отвечала и за принцесс. Но недавно всё изменилось — историю вопроса рассказывают на Bloomberg:

 

«Это сказка о том, как несколько прекрасных принцесс и полмиллиарда долларов бежали из одного королевства в другое. Все началось в далеких-далеких девяностых. Компания Walt Disney искала дом для своих принцесс и выбрала Mattel — производителя Барби. Более 10 лет принцессы Disney жили в королевстве Mattel и были очень счастливы. Линия кукол росла и достигла годового показателя продаж в 500 миллионов долларов. Но к 2012 году продажи кукол Барби начали снижаться, так что в компании Mattel забеспокоились. Барби была королевой Mattel, поэтому ей стали уделять огромное внимание, а принцессам было обидно. Так что Disney позвонил компании Hasbro, которая уже тогда делала игрушки по диснеевским «Звездным войнам» и комиксам Marwell. Hasbro не специализировалась на куклах для девочек, но в развитии бренда «Мой маленький пони» ей удалось достичь огромных успехов. Так что Disney был заинтригован. А тут Mattel еще и выпустила свою собственную линейку принцесс школьного возраста — дочек персонажей классических сказок. Disney это совершенно не понравилось».

 

Hasbro представляет принцесс героинями, как и требует век феминизма. Девушки больше не выглядят как Барби в разных париках — они разного роста, у каждой свой объём талии и оттенок кожи. Продажи самой Барби последние годы неуклонно падают, виной тому и политика компании Mattel, которая запускает новые линейки кукол, конкурирующих с их главным хитом, получается, внутри компании. Говорит обозреватель Bloomberg Джули Хайман.

Джули Хайман

обозреватель Bloomberg
«Существуют одновременно долгосрочные изменения трендов на рынке игрушек и конкретные проблемы в управлении и принятии решений в самой компании Mattel. Во-первых, чем дальше, тем больше дети играют в компьютерные игры, а не с осязаемыми игрушками. Кроме того, наблюдается рост конкуренции на рынке. Например, соперником Mattel вполне может считаться компания Lego, выручка которой за последние годы почти удвоилась. Но есть и непосредственные проблемы с самой компанией Mattel. Нехватка инновации, особенно касательно центральной линейки — Барби. В целом, продажи Барби традиционно очень цикличны, но критики отмечают, что в последнее время Mattel обновляла бренд не так, как следовало бы».

 

Вероятно, Mattel придется решиться если не на ребрендинг, то на некое переосмысление Барби. Если это случится, и концепция будет выстроена правильно, возможно, рынок игрушек вновь будет потрясен новой, то есть, уже подзабытой куклой. 

 

Автор: Евгения Смурыгина

 

Источник: BFM.RU

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»