Бизнес и экономика

Азербайджан и Иран ускоряют ввод в строй транспортного коридора «Север — Юг»

Иллюстрация: trend.az

 

Азербайджан и Иран во время визита делегации закавказской республики в Тегеран 20−21 декабря обсудят ход строительных работ в рамках транспортного коридора «Север — Юг». Об этом в субботу журналистам заявил глава ЗАО «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) Джавид Гурбанов, передаёт азербайджанское агентство Trend.

 

«Согласно поручению президента Ильхама Алиева об ускорении строительных работ на азербайджанском участке международного транспортного коридора „Север — Юг“, мы совместно с Ираном будем работать над строительством моста в Астаре», — отметил Гурбанов.

 

По его словам, первый этап строительных работ предусматривает прокладку дороги, протяжённостью 8 км от азербайджанской Астары до границы Ирана, где также будет построен мост через реку Астара. «Кроме того, мы продолжим нашу ширококолейную дорогу на территории Ирана, что позволит упростить процедуру транспортировки грузов, поступающих с иранской стороны на территорию Азербайджана», — сказал он.

 

Гурбанов отметил, что коридор «Север — Юг», берущий начало в Индии и тянущийся до Хельсинки, является одним из важных маршрутов для Азербайджана. «Это достаточно длинный путь, примерно в 5 тысяч километров, который проходит также и через территорию Азербайджана.

 

Нужно отметить, что годовая мощность транзита грузов из Ирана в Россию через Азербайджан составляет примерно 10 миллионов тонн. Этот показатель между Европой и Индией составляет примерно 25 миллионов тонн. Большая часть грузов вывозится через море, что занимает от 45 до 60 дней. Поэтому перевалка грузов через территорию Азербайджана является более приемлемой, а этот маршрут наиболее оптимальным. Мы пытаемся облегчить процедуры транспортировки, для чего создан Координационный совет по транзитным грузоперевозкам, серьёзно занимающийся в настоящее время этим вопросом», — сообщил глава АЖД.

 

Как напоминает Trend, железная дорога «Север — Юг» соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Она будет служить связующим звеном для соединения железнодорожных путей Ирана, Азербайджана и России. Проект предусматривает сооружение пограничного железнодорожного моста между иранской и азербайджанской Астарой, а также прокладку ветки протяжённостью 8 км на территории Азербайджана.

 

По предварительным оценкам, пропускная способность магистрали составит 1,4 млн пассажиров и от 5 до 7 млн тонн грузов в год. В дальнейшем планируется повысить объём грузоперевозок до годовых 15−20 млн тонн.


Источник: EADaily

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»