Бизнес и экономика

Морской порт Актау биг-бэгами загружает около 4000 тонн зерна в сутки

Морской порт Актау биг-бэгами загружает около 4000 тонн зерна в сутки

 

“Существующий зерновой терминал представляет собой хранилище, где производится пересып зерна с вагонов, затем из этих хранилищ по конвейеру зерно поступает на перегрузчик,  через который оно ссыпается в трюм судна. Его мощностей не хватает на перевалку зерна, поступающего в порт Актау. Поэтому, помимо зернового терминала,  мы применяем погрузку зерна вне терминала”, – сообщил президент АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев. 

 

Перевалка грузов в порту Актау ведется в круглосуточном режиме. В погрузочно-разгрузочном комплексе, где непосредственно проходит перевалка груза с причала на судно, насчитывается  5 мобильных кранов, 6 портальных кранов разной грузоподъемности. В погрузке одного судна, мощностью 5000 тонн, задействовано два кранов, грузоподъемностью 10 и 20 тонн.

 

– В порт Актау зерно доставляется в больших мешках – биг-бэгах  по 10 и 20 тонн автомобильным транспортом. Затем кран путем захвата биг-бэга  переносит его в трюм, снизу раскрепляется замок,  распускается рукав и  через отверстие зерно ссыпается  в трюм судна. Сейчас идет погрузка зерна на судно «Торик». За один подход  два крана в течение одной минуты загружают 30 тонн зерна, – отметил мастер погрузо-разгрузочного комплекса Шакир Мусаев.

 

“Кроме зерна, в порту Актау обрабатывается нефть, металл и грузы, перевозимые железнодорожными паромами. К слову, морские ворота Казахстана не замерзают зимой, что обеспечивает круглогодичную навигацию”, – указывается в сообщении.

 

– Буксир «Женис» был принят в эксплуатацию в 2008 году. Построен он на голландской судоверфи «Damеn». Является современным,  оснащенным, с мощной энергетической силовой установкой, которой достаточно для того, чтобы обрабатывать  суда, занимающихся перевалкой металлопроката, сырой нефти и зерна. Причем, вне зависимости  от размеров судна, мощность буксира «Женис» позволяет со всеми судами работать в любую погоду, – рассказал капитан буксира «Женис» Аллан Сапаргалиев.

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»