Бизнес и экономика

Бегемоты с Уолл-стрит могут стать следующей мишенью для «инвесторов-активистов»

 

Деловые издания США следят за перипетиями схватки между миллиардером Карлом Айканом и страховым гигантом AIG. Айкан, владеющий внушительным пакетом акций страховщика, добивается его разделения на три самостоятельные компании: страхование имущества, жизни и ипотечных сделок. Миллиардер утверждает, что действует в интересах всех акционеров, поскольку по частям AIG будет стоить намного дороже, чем целиком.

 

Развивая эту тему, агентство Bloomberg  задается вопросом: могут ли в ситуации, в которую попала AIG, оказаться главные американские банки? Не станут ли и они мишенью для «инвесторов-активистов», как деликатно называют в США предпринимателей типа Айкана, нажившего свое состояние на «гринмейле» и недружественном поглощении недооцененных компаний?

 

«Сегодня страховщики, а завтра банки. Почему бы и нет?» — приводит агентство слова аналитика Майка Майо (Mike Mayo) из инвестиционной группы CLSA Ltd., уже заявлявшего раньше, что крупнейшие банки стоили бы дороже, если разделить их на части.

 

По сути, Bank of America или Citigroup, которые за свои размеры заслужили прозвище бегемотов c Уолл-стрит, не менее уязвимы для критики, чем AIG. Оба банка тоже торгуются на фондовом рынке значительно ниже своей балансовой стоимости, а получаемая ими прибыль не оправдывает ожиданий инвесторов. Как и AIG, главные американские банки можно упрекнуть в излишнем разрастании, которое делает чрезмерно громоздким управление и снижает его эффективность.

 

 

Bank of America или Citigroup, которые за свои размеры заслужили прозвище бегемотов c Уолл-стрит, не менее уязвимы для критики, чем AIG.

Признанные во время кризиса 2008 года «слишком большими, чтобы обанкротиться», тяжеловесы банковского сектора разрослись с тех пор еще сильнее. ФРС пытается остановить этот процесс, инициировав увеличение доли резервного капитала в зависимости от роста и разветвленности бизнеса того или иного банка. В ответ банкирам приходится вынужденно сокращать масштабы операций. Чтобы уменьшить показатели капитализации, JP Morgan избавился от части вкладчиков. С этой же целью Bank of America сократил объем торговых сделок на финансовых рынках. Однако критики банковской системы считают подобные шаги недостаточно фундаментальными.

 

Пока у ведущих банков вроде бы есть надежная защита против любой сторонней попытки добиться их дробления. И чуть ли не главным ее элементом служат именно размеры бизнеса. Рыночная капитализация JP Morgan, Bank of America, Citigroup, взятых по отдельности, вдвое больше чем, у AIG. Даже для Карла Айкана, занимающего 31-е место в списке Forbes, скупка их акций стала бы дорогим удовольствием.

Отстаивая статус неприкосновенных, банки-гиганты не менее охотно, чем их оппоненты, ссылаются на интересы инвесторов и клиентов. Bloomberg цитирует главу Citigroup Майкла Корбата (Michael Corbat), заявившего на днях, что многонациональная клиентура банка заинтересована в его глобальном характере. А JP Morgan предупреждал акционеров, что разделение банка на несколько частей поглотило бы до $15 млрд выручки.

 

У идеи разукрупнения финансовых гигантов много влиятельных сторонников.

Вместе с тем у идеи разукрупнения финансовых гигантов много влиятельных сторонников. И если в подходящий момент в чьих-то руках окажется достаточно акций для ее реализации, регуляторы и критики банков в Конгрессе только поприветствуют это, подводит итог один из аналитиков, опрошенных Bloomberg.

 

Автор: Сергей Николаев 

 

Источник: bankir.ru

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»