Объём грузоперевозок сократился на 3% за год
По итогам января–октября текущего года транспортные компании РК перевезли 3,1 млрд тонн груза и багажа — на 2,9% меньше, чем годом ранее.
Наибольший объём грузоперевозок пришёлся на Карагандинскую область: 592,7 млн тонн. В тройке лидеров также оказались Абайская (449,4 млн тонн) и Костанайская (241,8 млн тонн) области.
Наименьшие показатели были зафиксированы в новообразованных Улытауской и Жетысуской областях, а также в Западно-Казахстанской области.
81,4% объёма грузоперевозок пришлось на автомобильный транспорт: 2,5 млрд тонн груза и багажа с начала года — на 3,7% меньше, чем годом ранее.
Далее идут перевозки железнодорожным транспортом (340,4 млн тонн) и поставки по трубопроводам (226,4 млн тонн).
На морской и прибрежный транспорт пришлось 983,5 тыс. тонн груза и багажа, на внутренний водный — 622 тыс. тонн, на воздушный — 19,4 тыс. тонн.
Доходы от грузоперевозок составили 2,7 трлн тг, увеличившись в стоимостном выражении на 16,3% за год.
Несмотря на то, что наибольший объём грузоперевозок обеспечил автомобильный транспорт, наибольшие доходы были получены от транспортировок по трубопроводам: 1,4 трлн тг — на 13,1% больше в деньгах, чем годом ранее.
Далее идут железнодорожный и автомобильный транспорт: 998 млрд и 272,7 млрд тг соответственно.
Доходы от перевозок воздушным транспортом составили 10 млрд тг, морским и прибрежным — 5,3 млрд тг, внутренним водным — 950,7 млн тг.
По итогам ноября текущего года тарифы на перевозку грузов всеми видами транспорта показали рост на 4,2% за год.В региональном разрезе* наибольший рост цен был зафиксирован в Карагандинской области: на 12,9% за год. Далее идут Акмолинская (плюс 8,2%) и Актюбинская (плюс 7,9%) области.
Наименьший годовой рост тарифов зафиксировали в столице: плюс 0,3%. В трёх регионах — Алматинской, Северо-Казахстанской и Туркестанской областях — цены остались на том же уровне, что и годом ранее. В Шымкенте наблюдалось удешевление на 10,5%.
* Тарифы на перевозку представлены с учётом новообразованных областей в составе старых регионов: в Карагандинской области тариф указан с учётом Улытауской области, в Восточно-Казахстанской — с учётом Абайской, в Алматинской — с учётом Жетысуской.
Казахстан активно разрабатывает альтернативные транспортные маршруты и развивает сеть трансграничных хабов, сообщает официальный ресурс премьер-министра РК.
Активизирована работа восточной ветки коридора через железную дорогу Казахстан — Туркменистан — Иран. В июне 2022 года запущен пилотный поезд из 40 единиц 40-футовых контейнеров со строительными материалами из России, направленный в Индию.