Бизнес и экономика

Статистика: порты Эстонии, Литвы и Латвии проигрывают в конкурентной борьбе с российскими

Фото: morvesti.ru

 

За первые шесть месяцев 2015 года порты Эстонии, Латвии и Литвы перевалили, в целом, на 4,996 млн тонн (6%) меньше грузов, чем за аналогичный период 2014 года. Такие данные корреспонденту EADaily предоставили в Центральном статистическом управлении (ЦСУ) Латвии.

 

На протяжении 2014 года через порты республик Прибалтики перевезли, в общей сложности, 161,44 млн тонн грузов. При этом, 45,9% всех грузов в прошлом году перевалили латвийские порты, 27,1% – литовские, 27% – эстонские.

 

В нынешнем же году 47,9% от объема всех грузов перевезены через латвийские порты, 28,4% – через литовские, 23,7% – через эстонские. За первое полугодие 2015 года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, грузооборот вырос лишь у литовских портов (на 5,3%, или на 1,12 млн тонн). Грузооборот же портов Латвии уменьшился на 5% (на 1,969 млн тонн), а эстонских -на 18,3% (на 4,147 млн тонн).

 

Отметим, что эксперты связывают падение грузоперевозок в Прибалтике с тем, что Россия переориентирует товаропотоки на свои порты. В частности, в прошлом году были опубликованы данные о том, что российские порты (Усть-Луга, Санкт-Петербург и Приморск) заняли сразу три лидирующие позиции среди гаваней на восточном побережье Балтийского моря по показателю переваленных грузов. И лишь начиная с четвертой позиции, в данный рейтинг попадают порты республик Прибалтики — Клайпеда, Рига и Вентспилс.

 

Добавим также, что председатель правления «Латвийской железной дороги» Угис Магонис ранее признал, что в ее обороте не менее 77% приходится на уголь и нефтепродукты из России. По его словам, будет большой удачей, если объемы перевозок сохранятся хотя бы на теперешнем уровне. «У России давно есть другие пути, куда направить свой транзит», — сказал Магонис. При этом признал, что «кроме России, других вариантов для отрасли нет». «Еще идет борьба за китайский рынок, однако насчет грузопотока оттуда пока слишком много сомнений. В свою очередь, экспорт зерна из Казахстана затруднен высокими тарифами провоза через Россию и дальностью расстояния до Латвии. Пока казахам проще и выгоднее экспортировать свое зерно в соседний Китай», — отметил глава «Латвийской железной дороги».

 

Источник: EADaily

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»