Таиланд и Вьетнам приготовили мировому рынку продовольствия новое потрясение — СМИ
Поскольку цены на продукты питания в Южной Африке продолжают стремительно расти, местные потребители могут почувствовать себя ещë более уязвимыми при покупке продуктов питания, поскольку цены на рис могут вскоре вырасти. Правительственный чиновник Таиланда сообщил Reuters, что его страна и Вьетнам ведут переговоры о повышении экспортных цен на рис, чтобы «увеличить своë влияние на мировом рынке и повысить доходы фермеров», передаёт сегодня, 30 мая, британское информагентство.
Около 95% риса Южной Африки импортируется из Таиланда (71%) и Индии (23,4%). В 2020 году Южная Африка импортировала рис на 506 миллионов долларов, став 13-м по величине покупателем этого продукта в мире. В том же году рис был 15-м самым импортируемым продуктом в крупнейшей экономике южной части Чëрного континента.
По данным Reuters, представители сельского хозяйства Таиланда и Вьетнама, второго и третьего по величине экспортёров риса в мире соответственно, встретились в прошлую пятницу в Бангкоке, чтобы обсудить совместные меры по поддержке своих фермеров и производителей риса, управлению растущими производственными затратами.
«Мы стремимся поднять цены на рис, увеличить доходы фермеров и усилить переговорные позиции на мировом рынке», — заявил официальный представитель правительства Таиланда Танакорн Вангбунконгчана после обсуждения в кулуарах выставки фермерских хозяйств.
«Цена на рис была низкой более 20 лет, в то время как себестоимость производства росла», — подчеркнул он.
По данным Министерства сельского хозяйства США, на Вьетнам и Таиланд приходится примерно 10% мирового производства риса-сырца и около 26% мирового экспорта самого востребованного в Восточной и Юго-Восточной Азии продукта питания.
До ожидающегося повышения цен, в первые месяцы 2022 года, тайские экспортные цены на 5-процентный дроблёный рис в среднем составляли около $ 420 за тонну, что на 16% больше, чем в среднем по Индии ($ 363).
Как сообщало EADaily, на прошлой неделе Индия ограничила экспорт сахара в целях защиты собственного продовольственного рынка и снижения инфляции. Это произошло через несколько дней после того, как запрет Нью-Дели на внешние поставки пшеницы привёл к резкому росту мировых цен на этот стратегический сельхозпродукт.