Бизнес и экономика

Мясо и птица подорожали ещё на 2% за месяц. Годовой рост цен достиг 15%

Производство мясных изделий в плюсе, однако импорт занимает весомую долю на рынке птицы, а также готовой и консервированной мясной продукции.

Мясо и мясная продукция, а также изделия из мяса продолжают расти в цене.

Так, по итогам апреля текущего года мясо и птица подорожали на 2% за месяц и на 14,8% за год, колбасы — на 2,9% за месяц и на 13,8% за год, изделия из мяса, такие как сало, фарш, консервы, котлеты, полуфабрикаты и копчёности — на 2,1% за месяц и на 13,6% за год.

Объём переработки и консервирования мяса, а также производства мясной продукции отечественными компании за январь–март текущего года составил 101,1 млрд тг — на 28,8% больше в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (ИПП — 108,3%).

В натуральном выражении выпуск мяса и пищевых субпродуктов за январь–март 2022 года составил 85,1 тыс. тонн, плюс 4,9% за год. Из них 18,1 тыс. тонн пришлось на свежее или охлаждённое мясо КРС, МРС, свиней, лошадей и семейства лошадиных — это на 13,3% больше, чем за январь–март 2021-го.

Производство свежего или охлаждённого мяса птицы выросло за год на 8,3%, до 27,8 тыс. тонн. Выпуск готовых и консервированных продуктов из мяса, мясных субпродуктов или крови за январь–март 2022 года составил 25,3 тыс. тонн, рост за год — на 7,6%.

Отечественные компании за январь-февраль 2022 года обеспечили спрос на мясо, птицу и пищевые субпродукты из них на 92%, как и годом ранее. В то же время непосредственно в сегменте мяса птицы уровень самообеспечения составил всего 77,5%, а 22,5% соответственно пришлось на импорт.

Спрос на готовые и консервированные продукты из мяса и мясных субпродуктов казахстанские компании обеспечили на 64,4% — практически так же, как за январь-февраль прошлого года (было 64,9%). Спрос непосредственно на колбасы местным производителям удалось перекрыть на 61,7%, против 60,1% годом ранее.

Источник
energyprom.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»