Немецкая компания окажет консалтинговые услуги в рамках железнодорожного проекта в Узбекистане

ФОТО: АМИ Trend
Государственная акционерная железнодорожная компания (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари» («Железные дороги Узбекистана») подписала контракт с немецкой «DB International GmbH» (подразделение «Deutsche Bahn AG») на оказание консультационных услуг в рамках проекта электрификации участка железной дороги Карши-Термез на юге Узбекистана. Об этом говорится в распространенном сообщении ГАЖК, сообщает Trend.
В сообщении отмечается, что проект стоимостью 388,23 миллиона долларов предусматривает электрификацию участка железной дороги протяженностью 325 километров, модернизацию телекоммуникационных устройств, обновление оборудования по ремонту электровозов, закупку машин и механизмов.
Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств «Узбекистон темир йуллари» и кредита Японского агентства международного сотрудничества (JICA) в размере 220,6 миллиона долларов.
Кредитное соглашение между правительством Узбекистана и JICA было подписано в 2012 году.
Участок Карши-Термез включает новую железнодорожную линию Ташгузар-Байсун-Кумкурган, которая была построена в 2007 году при финансовом содействии Японии.
Железнодорожная линия Ташгузар-Байсун-Кумкурган протяженностью 223 километра связала две южные области страны — Кашкадарьинскую и Сурхандарьинскую — в обход территории Туркменистана. Тем самым путь для пассажирских и грузовых перевозок был сокращен на 170 километров.
Новый проект является логическим продолжение старого и направлен на укрепление пропускной способности участка Карши-Термез. Реализацию проекта планируется завершить до конца 2017 года.
Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тысячи километров, из них электрифицировано около одной тысячи километров. Всего в республике планируется электрифицировать около двух тысяч километров железных дорог.
На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60 процентов грузооборота внутри страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Автор: Демир Азизов. Редактор: Константин Шапиро
Источник: Trend