Бизнес и экономика

Возможности сохранения устойчивости и развития для отрасли розничной торговли

Шопинг – далеко не новое изобретение человечества, как не новы и последствия глобальных кризисов, с которыми время от времени сталкивается мировая экономика. Однако предотвращение непредвиденных сбоев в работе и оптимизация цепочек поставок – важные задачи для ретейлеров, которые стремятся поддерживать стабильный уровень доходности.

Что представляют из себя глобальные цепочки поставок? Кто-то может представить себе грузовые судна, пересекающие земной шар, или сотни бумажных пакетов, которые доставляются со складов на дом потребителям. Система глобальных цепочек поставок существует на протяжении многих веков, постоянно эволюционируя и трансформируясь.  

Пандемия COVID-19 также внесла свой вклад в эту трансформацию. Несмотря на ожидания многих экспертов, вместо коллапса в сфере розничных продаж продавцы и поставщики продемонстрировали огромный творческий потенциал и изобретательность, сумев найти оптимальные решения для сохранения бизнеса благодаря внедрению инновационных технологий.

Согласно недавнему исследованию Microsoft, большинство компаний в странах Центральной и Восточной Европы рассматривают инновационные технологии в качестве главного инструмента, обеспечивающего бесперебойную деятельность организаций, в том числе, если речь идет об управлении цепочками поставок. До 2/3 розничных компаний в Центральной и Восточной Европе либо уже используют передовые технологии, такие как искусственный интеллект, либо планируют внедрение в ближайшее время, в то время как 1/4 из них надеются на сокращение сроков доставок и повышение эффективности управления запасами за счет этих технологий.

В качестве примера можно рассмотреть компанию Ydistri, которая использует искусственный интеллект для анализа данных о продажах и запасах, чтобы перенаправлять товары из магазинов, где они не продаются (так называемые deadstock), в магазины, в которых они востребованы и могут быть проданы за полную стоимость. Таким образом, покупатели получают то, что им нужно, в локальном магазине, в то время как представители розничных продаж могут минимизировать нереализованные остатки и увеличить доход.

Deadstock – одна из серьезных проблем для индустрии. По оценкам Ydistri, только в Европе ретейлеры ежегодно теряют около 25 миллиардов евро из-за нереализованных товаров, которые становятся отходами.

Поэтому гибкость — ключ к тому, чтобы помочь розничным торговцам повысить устойчивость, необходимую для процветания даже в сложные времена. Исследование Bain & Company, проведенные в партнерстве с Microsoft, показали, что многие компании адаптируют свои стратегии управления цепочками поставок следующим образом: 90% респондентов планируют изменения в своих сетях процессах поставок,  более 40% ожидают увеличения инвестиций в эти процессы в целях повышения не только скорости, но и маневренности и адаптивности.

Еще один тренд, на который ритейлеры возлагают все большие надежды – развитие возможностей логистических услуг. Так, DHL —  один из крупнейших мировых поставщиков логистических услуг – внедряют технологии для обеспечения непрерывного отслеживания цепочек поставок своих клиентов, прогнозирования колебаний спроса в режиме реального времени и подготовки к возможным сбоям в работе. Это именно те основные задачи, которые как никогда стали цениться в условиях пандемии COVID-19.

Возможность оперативно реагировать на меняющиеся потребительские запросы и ожидания является действительно важной составляющей для выживания и развития розничной торговли. При этом важно учитывать, что последствия коронакризиса будут актуальны и в ближайшие годы. Многие страны по-прежнему находятся в изоляции с ограничениями на социальные контакты и покупки, что приводит к росту спроса на онлайн-покупки. К примеру, опрос, проведенный Forbes показал, что 83% покупателей предпочитают интернет-шопинг походам в офлайн-магазины, что создает дополнительное давление на представителей розничной торговли, требуя от них обеспечения  бесперебойной работы, даже если покупательские модели меняются и обновляются.

Именно эффективно взаимодействуя с партнерами и внедряя инновационные технологии, ритейлеры могут сделать слова «устойчивость» и «гибкость» девизами своей работы на ближайшие годы, что в итоге позволит им быстро адаптироваться к меняющимся требованиям и условиям рынка.

Источник
Microsoft

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»