Бизнес и экономика

Узбекистан выделит почти $250 млн на борьбу с дефицитом бензина

 

Министерство финансов Узбекистана выделит нефтеперерабатывающим заводам (НПЗ) республики из бюджета 2 триллиона сумов (около 250 миллионов долларов) для импорта нефти и нефтепродуктов.

Cоответствующее постановление президента страны Шавката Мирзиеева обнародовано 15 ноября на сайте национальной базы законодательства республики.

“Министерству финансов Республики Узбекистан: обеспечить выделение до конца 2017 года нефтеперерабатывающим заводам АО “Узнефтепродукт” беспроцентных бюджетных ссуд в размере 2 триллиона сумов с целевым направлением на импорт углеводородного сырья и готовых нефтепродуктов”, – говорится в тексте документа.

В соответствии с постановлением, углеводородное сырье, импортируемое предприятиями республики, независимо от формы собственности и целей использования, до 1 января 2020 года освобождается от уплаты таможенных платежей. На этот же срок нефтеперерабатывающие предприятия АО “Узнефтепродукт” освобождены от уплаты налога на прибыль, с целевым направлением высвобождаемых средств на модернизацию и увеличение производственных мощностей.

Мирзиеев также поручил минфину увеличить в 2017 году, в связи с переходом на рыночное ценообразование на нефтепродукты, соответствующие статьи расходов госбюджета и параметров государственной инвестиционной программы. Накануне правительство Узбекистана приняло решение с 15 ноября увеличить розничные цены на бензин марок Аи-80 и Аи-91 и дизтопливо, производимые в республике, в среднем в полтора раза. При этом бензин высоких марок (Аи-92, 93, 95 и 98), а также дизтопливо евро-4 и евро-5, завозимые по импорту и производимые по толлингу, будут реализовываться по свободным коммерческим ценам.

Ранее руководство АО “Узбекнефтегаз” заявляло, что планирует с 2018 года импортировать до 1 миллиона тонн нефти из России и Казахстана для снабжения своих НПЗ. В частности, планировалось с участием российской “Транснефти” в сентябре-октябре провести тестовую прокачку нефти по нефтепроводу “Омск – Павлодар – Чимкент”, а далее через нефтеналивную железнодорожную эстакаду на территорию Узбекистана.

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»