Бизнес и экономика

Немецкий концерн «RWE Dea AG» планирует расторгнуть контракт с правительством Туркменистана

 

Немецкий концерн «RWE Dea AG» планирует расторгнуть с правительством Туркменистана соглашение о разделе продукции, относящегося к Блоку №23 в туркменском секторе Каспийского моря, сообщает издание «АНТ» со ссылкой на источник в государственном агентстве по управлению и использованию углеводородных ресурсов при президенте Туркменистана.

 

По данным источника, основная причина данного решения – чрезмерная бюрократия, связанная с коррупцией и некомпетентностью чиновников госагентства.

 

Уход с туркменского рынка концерна редакции АНТ по телефону косвенно подтвердили и в головном офисе группы компаний Dea в Гамбурге, сказав, что «этому имеются некоторые признаки».

 

В частности, концерну уже более двух лет не выдают лицензию на разведочное бурение, хотя все подготовительные работы на основе полученной в 2009 году на четыре года лицензии были выполнены: детальное изучение окружающей среды, сейсмическая разведка залежей с использованием современного трехмерного анализа. Когда пришло время получить лицензию на бурение, госагентство по различным причинам начало искусственно затягивать ее выдачу. Связано это было в том числе и с вопросами охраны природы – разведочный Блок №23 прилегает к территории Хазарского заповедника.

 

«Тормозит работу концерна и государственная таможенная служба Туркменистана, затягивая процесс таможенной очистки, удерживая оборудование в зонах таможенного хранения и тем самым увеличивая расходы на проект. Например, учитывая расположение самого блока, а также среднюю глубину моря в этом районе, после получения данных разведочных работ выяснилось, что бурение возможно исключительно с применением наземной установки, для чего необходимо возвести искусственный остров у побережья Окарема по аналогу проекта Кашаган в Казахстане», – отмечает издание.

 

Блоку №23 в туркменском секторе Каспийского моря

 

После получения соответствующих одобрений из госагенства немецкий концерн мобилизовал все необходимое оборудование, материалы, жилой и технический комплекс, а также ремонтно-производственные цехи, оборудование и комплектующие к нему, ангары для складирования. Все это было доставлено в Туркменистан около двух лет назад, но до сих пор простаивает в порту города Туркменбаши. Один месяц складирования всего этого имущества в порту обходится концерну примерно в $30 тысяч.

 

Все попытки прийти к консенсусу во взаимоотношениях концерна с туркменской стороной оказались тщетными. В апреле 2015 года в страну приехал вице-президент RWE Dea чтобы обсудить возможный уход концерна и инициировать расторжение соглашения о разделе продукции. Но так совпало, что встреча с директором госагентства Ягшигельды Какаевым не состоялась, поскольку туркменский чиновник сопровождал президента Гурбангулы Бердымухамедова в Южную Корею. Немецкого гостя принял заместитель директора госагентства Сулейман Гуладов.

 

«Когда Гуладов начал рассуждать о перспективах плодотворного сотрудничества, топ-менеджер RWE Dea сказал, что решение о выходе из проекта уже принято и что его визит нацелен исключительно на начало процесса расторжения соглашения и ухода концерна на приемлемых для обеих сторон условиях», — говорит источник АНТ.

 

Это заявление застало врасплох замдиректора, он лишь пообещал, что непременно передаст все пожелания своему руководству, так как сам он не обладает компетенцией в решении подобных вопросов. В данный момент, по словам нашего собеседника, госагентство пребывает в истеричном состоянии, ведь это первый за все годы независимости разрыв соглашения о разделе продукции морского блока с подтвержденными запасами и вложенными в разведку зарубежными инвестициями.

 

Работы концерна RWE Dea в Туркменистане

 

Сейчас основной иностранный персонал уже демобилизован и отправлен в Германию. Из руководства филиала RWE Dea остались только те, кто необходим для осуществления ликвидации представительства. Большая часть местных сотрудников Dea, а, по подсчетам издания, их около 300 человек, поэтапно отправляется в отпуск с последующим расторжением трудовых соглашений.

 

«В данном случае это яркий пример бесхозяйственности туркменского госагентства, — говорит источник АНТ. – В моменты, когда начинаются работы и нужно фактически помогать и упреждать проблемы, наши чиновники, наоборот, их создают, чтобы инвесторы предложили им вознаграждение».

 

Источник добавляет, что уход немцев будет неприятным сюрпризом для руководства Туркменистана.

 

Несмотря на большие финансовые потери в Туркменистане, по информации пресс-службы концерна RWE в Гамбурге, в настоящее время концерн не готовит исковое заявление по невыполненному контракту.

 

Напомним, RWE Dea занимается добычей углеводородов в 14 странах, в том числе в Германии, Норвегии, Дании, Великобритании и Египте.

В марте 2015 года инвестиционная компания LetterOne, принадлежащая акционерам российской «Альфа-групп», выкупила у германской RWE ее нефтегазовый бизнес – компанию RWE Dea, сообщал Интерфакс со ссылкой на немецкий концерн.

 

LetterOne была создана в 2013 году владельцами «Альфа-групп» Михаилом Фридманом, Германом Ханом и Алексеем Кузьмичевым после продажи «Роснефти» доли в ТНК-ВР.

 

Источник: CA-NEWS

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»