Hi-Tech

Эволюция: Человечество становится умнее и выше ростом

Всемирное исследование поколений людей показало, что мы эволюционируем, становясь умнее и выше, чем наши предшественники. Оно также нашло, что рожденные от родителей с разным генетическим фоном, как правило, выше и имеют более выраженные навыки мышления, чем другие.

Исследователи из Эдинбургского Университета проанализировали данные о здоровье и генетическую информацию из более чем ста исследований, проведенных по всему миру среди более чем 350 000 человек из городских и сельских общин. Ученые обнаружили, что больше генетическое разнообразие связано с увеличением роста. Оно также связано с большим природным умом и сообразительностью высоких людей. Тем не менее, генетическое разнообразие никак не повлияло на такие факторы, как давление или уровень холестерина в крови. Эти факторы влияют на возможное развитие у человека сердечно-сосудистых заболеваний, диабета и других недугов.

Исследователи изучили весь генетический состав индивидов. Они точно определили случаи, когда люди унаследовали идентичные копии генов от матери и  отца – показатель, что их предки были некогда родственниками. Но проходят десятилетия, идет смена поколений – генетическое разнообразие быстро возрастает – и обе стороны наследников вряд ли уже будут отдаленно связаны.

Ранее считалось, что близкие семейные узы увеличивают риск различных заболеваний, но исследователи обнаружили, что это не так. Единственное, что удалось обнаружить, это то, что неизбежное генетическое разнообразие приводит к появлению более рослых и смышленых людей. Полученные данные свидетельствуют, что в течение долгого времени, эволюция шла “в пользу” людей с более высоким ростом и четкими навыками мышления, но, к сожалению, не повлияла на их склонность к серьезным заболеваниям.

Автор: Никаноров Иван