Бизнес и экономика

Классификация товаров в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС вызывает вопросы

 

26 февраля в продолжение серии мероприятий по обсуждению положений проекта Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза состоялось заседание круглого стола в режиме видеоконференции «Алматы – Астана – Москва» на тему «Таможенный кодекс ЕАЭС: консолидированные предложения бизнеса», сообщает НПП.

 

В работе круглого стола приняли участие представители бизнес-сообщества Алматы, Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии, Департамента таможенного администрирования Национальной палаты предпринимателей и ее представительства в ЕЭК в Москве.

 

Проведение данного мероприятия состоялось благодаря инициативе и активной позиции представителей бизнес-сообщества Алматы и стало логическим продолжением дискуссии, начатой на круглом столе состоявшемся 11-13 февраля 2015 года на площадке НПП в Астане. Во время работы круглого стола представителями бизнес-сообщества Алматы были подняты и обсуждены наиболее проблемные и актуальные для предпринимателей вопросы.

 

Так, менеджер компании «DHL International Kazakhstan» по вопросам таможенного администрирования Мурат Молдашев озвучил и внес предложения по дальнейшему совершенствованию упрощенного порядка таможенного декларирования экспресс-грузов, их таможенного контроля, уплаты таможенных платежей в отношении них, определения величины таможенной стоимости экспресс-грузов, регламентируемых в статьях 106, 203 проекта Договора о ТК ЕАЭС.

 

Председатель совета Казахстанской ассоциации таможенных брокеров Геннадий Шестаков вынес на обсуждение вопросы о классификации товаров. В частности, о необходимости включения в статью 20 «Классификация товаров» проекта Договора о ТК ЕАЭС положения о классификации товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров, и разработанной на её основе Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза. В ней, по мнению специалиста, необходимо ограничить возможности уполномоченному государственному органу в сфере таможенного регулирования самостоятельно присваивать товару произвольный код,  не соотносясь с правилами классификации товара. Это важно для исключения безапелляционности принятия решения, для дальнейшего обжалования в судебных инстанциях при представлении уполномоченному государственному органу в сфере таможенного регулирования предварительной информации о товарах, транзитной декларации, и основном декларировании ввозимых на таможенную территорию Союза.

 

О существующих проблемах при таможенном оформлении при недоставке части товаров, обозначенных в статьях 60, 78, 128, 328 проекта Договора, сообщил председатель Казахстанской ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой компьютерной техники и сложных технических систем Сергей Архипкин. Решение этих вопросов позволит в дальнейшем исключить таможенное оформление и уплату таможенных платежей при недоставке части товаров и перенесет эту ответственность на перевозчика.

 

Свои предложения и обоснования о солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя, определяемых в статьях 52, 398, 401, 403 проекта Договора озвучил Председатель Евразийского союза участников внешнеэкономической деятельности Курмангалий Алдабергенов.

 

Заместитель директора ТОО «МКК NIKOS» Евгений Тушин внес ряд предложений по уточнению и конкретизации редакции статьи 319 «Особенности проведения таможенного контроля после выпуска товаров» проекта Договора в части принятия таможенными органами решений на основании имеющихся у него документов, если декларантом не были представлены документы, подтверждающие сведения, заявленные таможенному органу при таможенном декларировании. В частности, он отметил, что четко неопределенное понятие «на основании имеющихся у них документов» дает неограниченные безапелляционные права на отрицание достоверности заявленных сведений и в совокупности со статьей 20 проекта Договора может привести к проявлению коррупционных правонарушений.

 

Со своей стороны, представителями ЕЭК были проведены тематические консультации по положениям проекта Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС, касающиеся совершения таможенных операций, связанных с таможенным декларированием и выпуском товаров. Кроме того, были обсуждены вопросы применения таможенных платежей, определения таможенной стоимости и подтверждения происхождения товаров в проекте Договора.

 

По итогам работы участники «круглого стола» признали необходимость по доработке ряда положений проекта Договора и выразили пожелание по продолжению совместной работы между НПП, бизнес-сообществом Алматы и представителями ЕЭК по обсуждению и доработке положений проекта Договора о ТК ЕАЭС.

 

Источник: НПП

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»