Бизнес и экономика

По новому закону расширен перечень мест, где запрещается продажа алкоголя

По новому закону расширен перечень мест, где запрещается продажа алкоголя

 

Под за­прет под­па­да­ет и про­да­жа ал­ко­го­ля че­рез ин­тер­нет–ма­га­зи­ны.

В свя­зи с при­ня­ти­ем За­ко­на «О вне­се­нии из­ме­не­ний и до­пол­не­ний в неко­то­рые за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан по во­про­сам го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния про­из­вод­ства и обо­ро­та эти­ло­во­го спир­та и ал­ко­голь­ной про­дук­ции», Де­пар­та­мент го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов по г. Аста­на со­об­ща­ет об из­ме­не­ни­ях, ре­гу­ли­ру­ю­щих ал­ко­голь­ный ры­нок. Об этом сообщает ИА Zakon.kz.

Рас­ши­рен пе­ре­чень мест, где нель­зя про­да­вать ал­ко­голь.

 

 

В зда­ни­ях и на тер­ри­то­ри­ях ор­га­ни­за­ций здра­во­охра­не­ния, об­ра­зо­ва­ния, физ­куль­тур­но-оздо­ро­ви­тель­ных, спор­тив­ных и спор­тив­но-тех­ни­че­ских со­ору­же­ний, ав­то­за­пра­воч­ных стан­ций, тор­го­вых рын­ков, куль­тур­но-до­су­го­вых ор­га­ни­за­ций ал­ко­голь про­да­вать нель­зя. Хра­не­ние и ре­а­ли­за­ция ал­ко­го­ля в пе­ре­чис­лен­ных ме­стах за­пре­та вле­чет при­оста­нов­ле­ние дей­ствия ли­цен­зии, а его по­втор­ное на­ру­ше­ние – ли­ше­ние ли­цен­зии. Про­да­жа ал­ко­го­ля че­рез ин­тер­нет–ма­га­зи­ны та­к­же под­па­да­ет под за­прет, и от­вет­ствен­ность за нее уста­нов­ле­на в ви­де штра­фа с кон­фис­ка­ци­ей про­дук­ции.

По сто­мет­ро­вой зоне.

От­ме­не­но тре­бо­ва­ние для ре­а­ли­за­то­ров ал­ко­голь­ной про­дук­ции по со­блю­де­нию сто­мет­ро­вой зо­ны от дет­ских учре­жде­ний и ор­га­ни­за­ций об­ра­зо­ва­ния, но в то­же вре­мя за­ко­но­да­тель­ством уже­сто­че­ны штраф­ные санк­ции за ре­а­ли­за­цию ал­ко­голь­ной про­дук­ции ли­цам, не до­стиг­шим два­дца­ти од­но­го го­да, где до­пол­ни­тель­ной ме­рой ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия яв­ля­ет­ся при­оста­нов­ле­ние дей­ствия ли­цен­зии.

Огра­ни­че­ние ре­а­ли­за­ции ал­ко­го­ля по вре­ме­ни.

За­пре­ща­ет­ся роз­нич­ная ре­а­ли­за­ция ал­ко­голь­ной про­дук­ции, за ис­клю­че­ни­ем ре­а­ли­за­ции в ре­сто­ра­нах, ба­рах и ка­фе:

– по ал­ко­голь­ной про­дук­ции с про­цент­ным со­дер­жа­ни­ем спир­та свы­ше 30% (т.е. креп­ко­ал­ко­голь­ная про­дук­ция вод­ка, ко­ньяк, ром, вис­ки и т.д.) с 21 до 12 ча­сов сле­ду­ю­ще­го дня;

– по осталь­ным ви­дам ал­ко­го­ля, со­дер­жа­щим ме­нее 30% спир­та (пи­во, ви­но, шам­пан­ское и т.д.) огра­ни­че­ние оста­ет­ся та­к­же с 23 до 8 ча­сов сле­ду­ю­ще­го дня.

 

Штраф­ные санк­ции при этом уста­нов­ле­ны с до­пол­ни­тель­ной ме­рой ад­ми­ни­стра­тив­но­го воз­дей­ствия – при­оста­нов­ле­ние дей­ствия ли­цен­зии.

Еже­год­ный ли­цен­зи­он­ный сбор для ре­а­ли­за­то­ров ал­ко­го­ля.

С 1 ян­ва­ря 2015 го­да все фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские ли­ца, осу­ществ­ля­ю­щие ре­а­ли­за­цию ал­ко­голь­ной про­дук­ции, обя­за­ны упла­чи­вать еже­год­но до 20 ян­ва­ря ли­цен­зи­он­ный сбор.

 

Сбор упла­чи­ва­ет­ся за каж­дый объ­ект де­я­тель­но­сти и со­став­ля­ет для опто­вых ре­а­ли­за­то­ров – 200 МРП, для роз­нич­ных диф­фе­рен­ци­ру­ет­ся в за­ви­си­мо­сти от ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ной еди­ни­цы, в сто­ли­це он ра­вен – 100 МРП.

 

Вве­де­ние еже­год­но­го ли­цен­зи­он­но­го сбо­ра за пра­во ре­а­ли­за­ции ал­ко­голь­ной про­дук­ции не тре­бу­ет оформ­ле­ния но­вой ли­цен­зии.

 

Вме­сте с тем необ­хо­ди­мо знать, что в слу­чае хра­не­ния и ре­а­ли­за­ции ал­ко­голь­ной про­дук­ции без упла­ты еже­год­но­го ли­цен­зи­он­но­го сбо­ра, преду­смот­ре­на ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность в ви­де штра­фа от 150 до 700 ме­сяч­ных рас­чет­ных по­ка­за­те­лей с при­оста­нов­ле­ни­ем дей­ствия ли­цен­зии до 6-ти ме­ся­цев. Ины­ми сло­ва­ми, это со­во­куп­ность ря­да мер, и ад­ми­ни­стра­тив­но­го штра­фа и за­прет на ре­а­ли­за­цию ал­ко­голь­ной про­дук­ции.

От­чуж­да­е­мость ли­цен­зии.

Ес­ли ра­нее ли­цен­зии на хра­не­ние и роз­нич­ную ре­а­ли­за­цию ал­ко­голь­ной про­дук­ции бы­ли не от­чуж­да­е­мы­ми вме­сте с объ­ек­том в поль­зу тре­тьих лиц, т.е. не пе­ре­да­ва­е­мы­ми дру­гим ли­цам, то с 23 но­яб­ря 2014 го­да ли­цен­зию на роз­нич­ную ре­а­ли­за­цию ал­ко­го­ля мож­но бу­дет пе­ре­офор­мить на дру­гое ли­цо без про­ве­де­ния про­це­дур про­вер­ки со­от­вет­ствия ква­ли­фи­ка­ци­он­ным тре­бо­ва­ни­ям.

Обя­за­тель­ство о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии учет­но-кон­троль­ных ма­рок на ал­ко­голь­ную про­дук­цию.

С 1 ян­ва­ря 2015 го­да при вво­зе ал­ко­го­ля в Рес­пуб­ли­ку Ка­зах­стан из стран Та­мо­жен­но­го со­ю­за, до по­лу­че­ния учет­но-кон­троль­ных ма­рок, им­пор­те­ры пред­став­ля­ют обя­за­тель­ство о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии учет­но-кон­троль­ных ма­рок, раз­мер ко­то­ро­го со­став­ля­ет на один литр ал­ко­го­ля 1 МРП, в 2015 го­ду – 1982 тен­ге.

 

Та­ким об­ра­зом, пла­тель­щик пе­ред по­лу­че­ни­ем учет­но-кон­троль­ных ма­рок вно­сит на спе­ци­аль­ный счет де­пар­та­мен­та го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов де­неж­ные сред­ства. За­тем уво­зит учет­но-кон­троль­ные мар­ки в стра­ны Та­мо­жен­но­го со­ю­за, на­но­сит их на ал­ко­голь­ную про­дук­цию, при­во­зит в Ка­зах­стан ал­ко­голь­ную про­дук­цию с на­не­сен­ны­ми учет­но-кон­троль­ны­ми мар­ка­ми. Толь­ко по­сле предо­став­ле­ния от­че­та о це­ле­вом ис­поль­зо­ва­нии учет­но-кон­троль­ных ма­рок им­пор­тер мо­жет вер­нуть свои день­ги со спе­ци­аль­но­го сче­та.

За­прет ре­кла­мы на ал­ко­голь.

Вне­се­ны из­ме­не­ния в За­кон Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан «О ре­кла­ме», ко­то­рые за­пре­ща­ют ре­кла­му то­ва­ров с ис­поль­зо­ва­ни­ем эле­мен­тов то­вар­но­го зна­ка или на­зва­ния, из­вест­но­го как на­име­но­ва­ние ал­ко­голь­ной про­дук­ции, ко­то­рые пря­мо или кос­вен­но пред­ла­га­ют ал­ко­голь, без ка­ких-ли­бо ис­клю­че­ний. Дан­ная ме­ра пред­при­ня­та в це­лях ис­клю­че­ния скры­той ре­кла­мы ал­ко­го­ля.

Ми­ни­маль­ные роз­нич­ные це­ны на ал­ко­голь.

Ми­ни­маль­ная роз­нич­ная це­на на вод­ки, креп­кие ли­ке­ро­во­доч­ные из­де­лия (с объ­ем­ной до­лей эти­ло­во­го спир­та свы­ше 30%) и про­чие креп­ко­ал­ко­голь­ные на­пит­ки со­став­ля­ет:

в 2015 го­ду 1300 тен­ге за литр;

в 2016 го­ду 1600 тен­ге за литр.

На­де­ле­ние субъ­ек­тов рын­ка ал­ко­голь­ной про­дук­ции пра­ва­ми са­мо­сто­я­тель­но­го опре­де­ле­ния под­лин­но­сти учет­но-кон­троль­ных ма­рок.

С 1 ян­ва­ря 2016 го­да вво­дит­ся обя­за­тель­ное на­ли­чие у всех ре­а­ли­за­то­ров ал­ко­го­ля при­бо­ров, ко­то­рые бу­дут опре­де­лять эле­мен­ты за­щи­ты учет­но-кон­троль­ных ма­рок и (или) счи­ты­вать ин­фор­ма­цию с учет­но-кон­троль­ных ма­рок на ал­ко­голь­ной про­дук­ции. С по­мо­щью дан­но­го при­бо­ра мож­но бу­дет опре­де­лить под­лин­ность учет­но-кон­троль­ной мар­ки, а со­от­вет­ствен­но и са­мо­го ал­ко­го­ля.

По­ста­нов­ка на ре­ги­стра­ци­он­ный учет по от­дель­ным ви­дам де­я­тель­но­сти в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме.

В це­лях со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства по­се­ще­ний го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и со­кра­ще­ния ко­ли­че­ства пред­став­ля­е­мых до­ку­мен­тов с 1 ян­ва­ря 2016 го­да бу­дет ре­а­ли­зо­ва­на ав­то­ма­ти­че­ская по­ста­нов­ка (сня­тие) на ре­ги­стра­ци­он­ный учет по от­дель­ным ви­дам де­я­тель­но­сти (про­из­вод­ство бен­зи­на, эти­ло­во­го спир­та, ал­ко­голь­ной про­дук­ции, та­бач­ных из­де­лий, опто­вая и роз­нич­ная ре­а­ли­за­ция ал­ко­голь­ной про­дук­ции) на ос­но­ва­нии све­де­ний го­су­дар­ствен­но­го элек­трон­но­го ре­ест­ра раз­ре­ше­ний и уве­дом­ле­ний.

 

Та­ким об­ра­зом, при по­лу­че­нии ли­цен­зии не бу­дет необ­хо­ди­мо­сти вста­вать на ре­ги­стра­ци­он­ный учет по от­дель­ным ви­дам де­я­тель­но­сти в управ­ле­ния го­су­дар­ствен­ных до­хо­дов по ме­сту на­хож­де­ния объ­ек­та, так как по­ста­нов­ка бу­дет осу­ществ­лять­ся в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме в БД «Е-ли­цен­зи­ро­ва­ние».

Автор: Тор­гын Нур­се­и­то­ва

 

Источник: ИА Zakon.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»