Бизнес и экономика

Логистическое решение сможет доставлять казахстанское зерно на Аравийский полуостров в течение шести суток – инвестор

 

Новое логистическое решение поможет доставлять казахстанское зерно «от двери до двери» конечным потребителям Аравийского полуострова в течение шести суток, считает арабо-турецкий бизнесмен Неджет Керем. Для этого он планирует развивать инвестиции в морской железнодорожный паром и вагонный состав с раздвижными колесными парами, позволяющими быстро проскакивать между туркменской и иранской границей по железной дороге из Казахстана.

 

По расчетам предпринимателя из арабского мира, от казахстано-туркменской границы поезд с подвижной колеей, ссужающейся при входе в Иран после станции Серахс или Горган, может достичь  конечного потребителя на Аравийском полуострове за 125 часов. Оттуда вагоны по технологии roll-on-roll-off (заезд-съезд) можно погружать на водные суда с охватом доставки Саудовской Аравии, Египта, Катара, ОАЭ, Африки и Средиземного моря. Всего по расчетам Керема, Казахстан может поставлять в таком скоростном формате до одного миллиона тонн зерна в год. 

 

По данным предпринимателя, в Саудовской Аравии растет спрос на зерно из-за снижения посева в следующем году для сохранения водных резервов аравийской пустыни. Кроме того, в Египте и Турции есть значительная потребность в снижении зависимости поставок из России и Украины.  

 

Понятно, что без сложностей в реализации этого проекта не обойтись, ведь надо до конца технологически оснастить новую железнодорожную ветку Казахстан-Туркменистан-Иран. Кроме того, в трейдерском сообществе есть вопросы по карантинному и таможенному досмотру в странах транзита. К тому же дорога в Иране была построена еще во времена шаха, ей необходима модернизация. 

 

Но главным вопросом стоит обеспечение транспортного решения, которое можно осуществить с помощью вагонов «Тальго», позволяющих перестраиваться с широкой колеи на узкую. Такую технологию сейчас, к примеру, уже использует РЖД в своем пассажирском маршруте Москва-Варшава-Берлин. В итоге приобретение специфичного вагонного состава с локомотивной тягой позволит легко перескакивать с иранских портов на песчаные просторы Аравийского полуострова. Такой ход будет означать, что иранские посредники лишатся своей маржи, которые они зарабатывают на перепродаже казахстанского зерна в странах Персидского залива. 

 

Примечательно, что по информации арабо-турецкого бизнесмена, концепция проекта поддерживается в АО «Астык-Транс» и Продкорпорации, ведь предлагаемое решение позволить срезать часть транспортного плеча, которое нужно для вывоза излишков казахстанского зерна.

 

 

Предварительные расчеты показывают, что на осуществление инвестиционной идеи потребуется около 100 млн. долларов частных инвестиций.  

При этом, бизнесмен подчеркивает, что в случае успеха проекта с подвижной колеей, он намерен не останавливаться и решить еще одно логистическое уравнение по поставке зерна из Актау через порт Астара в Иране на север Ирака. Эта территория сейчас зажата с юга боевиками и поэтому нуждается в новых зерновых артериях с севера. Логистика туда может быть обеспечена за счет использования на Каспии крупнотоннажных судов по 24 тысяч тонн, считает Неджет Керем.

 

Автор: Дан Сикорский

 

Источник: margin.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»