Бизнес и экономика

Страны СНГ будут перенимать опыт Казахстана по многоканальному доступу к государственным услугам.

 

В дни Астанинского экономического форума в центральном офисе АО «Национальные информационные технологии» состоялся обучающий семинар по многоканальному доступу к государственным услугам.  Казахстанцы  поделились с гостями из  стран СНГ  опытом в создании электронного правительства, мобильного правительства, электронного лицензирования, а также рассказали об особенностях построения интегрированной информационной системы ЦОН. Об этоом со ссылкой на пресс – службу АО сообщает Etoday.kz.

 

В ходе встречи представители АО «НИТ» детально изложили этапы развития электронного правительства в Казахстане, обозначили сложности, с которыми пришлось столкнуться при внедрении новых проектов. Сейчас реальная польза от технологических новинок – налицо. Потому растет неподдельный интерес к казахстанскому опыту со стороны зарубежных стран, некоторые из которых пока только на стадии изучения интеграционных нововведений. К примеру, казахстанское Е-лицензирование интегрировано с 30-тью информационными системами, среди которых государственные базы данных физических и юридических лиц, объектов недвижимости, налоговые и транспортные системы. Для того, чтобы избавить клиента от очередей в банках, им предоставлена возможность использовать платежный шлюз.

 

На семинаре полностью была отображена деятельность Центров обслуживания населения. На сегодняшний день, после всех изменений,  ЦОНы, а их в Казахстане 264, оказывают 191-у государственную услугу.

 

В целом, после оптимизации процессов и интеграции информационных систем, стало возможным уменьшение сроков оказания государственных услуг, а также их получение посредством мобильного приложения, SMS  и канала USSD.  Собравшиеся сошлись во мнении, что казахстанский опыт бесценен.

 

Для справки,  в минувшем году казахстанский холдинг «Зерде» стал Базовой организацией государств-участников СНГ по методическому и организационно-техническому обеспечению работ в области информационно-коммуникационных технологий. 

 

Источник: Etoday.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»