Бизнес и экономика

НПП наводит порядок в выездном туризме

 

О законодательных новациях в туристской отрасли на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказала заместитель Председателя Правления НПП РК «Атамекен» Гульнар Курбанбаева и представители отрасли, сообщает Palata.kz.

 

Сегодня на рынке Казахстана более 2 тысяч туроператоров и турагентов. Интересы туристского бизнеса защищают 15 объединений республиканского и регионального уровня. Однако рынок до сегодняшнего дня оставался практически нерегулируемым, поскольку четкие правила работы не были прописаны на уровне закона.

 

По данным Гульнар Курбанбаевой, экспертам НПП РК «Атамекен» в прошлом году удалось внести 40 поправок в закон «О туристской деятельности» и в другие документы, регламентирующие деятельность отрасли. Все эти изменения теперь позволят улучшить ситуацию в сфере выездного туризма.

 

«Теперь схема продажи туристических пакетов станет прозрачной. Внесенные изменения позволяют определить ответственность туроператоров и турагентов. Нам удалось упорядочить работу гидов экскурсоводов, гидов-переводчиков, обеспечив для них определенный пул преференций. Нам удалось в страховом бизнесе увеличить сроки уведомления о наступлении страхового случая. И эта работа продолжается», – заявила на брифинге Гульнар Курбанбаева.

 

Отрасль переживает застой. Если сравнивать сегодня развитие отечественного туризма с уровнем этой отрасли в Турции, то объем доходов от этого сектора экономики в нашей стране в 40 раз меньше!

 

«Между тем, Турция тоже считается аграрной страной», – отметила заместитель Председателя Правления НПП. Это говорит о сравнительно небольшом потоке иностранных туристов, которых ежегодно принимает Казахстан.

 

Внесенные поправки в законодательство пока  касаются лишь сферы выездного туризма.

 

«У нас получалось, что турагент исполнял роль туроператора, а туроператоры – роль турагентов. И в результате не было самого главного. Туроператор не только формирует свой турпродукт, но и отвечает за него. Т.е. вопроса об ответственности за сформированный продукт вообще не было. А ответственность может быть единственная и самая основная, над которой мы сейчас бьемся – это финансовая ответственность», – заявила в ходе брифинга член комитета туристской отрасли НПП РК, член совета по туризму при Правительстве РК Инна Рей.

 

Именно поэтому специалисты туристской отрасли выступают за разделение обязанностей туроператоров и турагентов. «Тогда перед туроператорами будет стоять задача покрытия финансовой ответственности за результаты своей деятельности в виде финансовых гарантий», – отметила И. Рей.

 

Следующий шаг, который намерены предпринять представители туристских объединений – инициировать закон «О финансовых гарантиях туроператоров».  Кроме того, сегодня в СЦК заявлено о создании единого союза, в который войдут все общественные объединения сферы туризма.

 

«С прошлого года благодаря площадке НПП нам удалось получить первые результаты в решении наболевших проблем рынка. Эта совместная работа показала нам, что в лице НПП рынок обрел объективную защиту добросовестных предпринимателей и планируемый Союз туриндустрии, мы считаем залогом будущих успехов туристического бизнеса в целом», – заявила во время брифинга в СЦК Исполнительный директор Ассоциации туроператоров Лаура Галиева.

 

В ходе брифинга представители туристских Ассоциаций рассказали и о перспективах отрасли. К 2020 году Казахстан должен стать глобальной узнаваемой страной с развитым туризмом. Отвечая на вопрос, почему наша страна остается непривлекательной для иностранных туристов сегодня, участники брифинга раскрыли журналистам некоторые нюансы.

 

«Почему нет поступательного развития туризма? Давайте рассмотрим на примере Борового и Астаны. Вот, Боровое…Инвестор вкладывает деньги, строит дома отдыха, но из-за климатических условий Боровое не может принимать туристов круглый год. Сезон получается очень коротким, даже в пик сезона места размещения заполнены всего на 25%. Инвестор хочет вернуть вложенные деньги в максимально сжатые сроки, а чтобы компенсировать недополученную прибыль, он повышает цены. В итоге, цена не устраивает туриста. Это замкнутый круг», – заявила Президент столичной Ассоциации туризма Рысты Карабаева.  

 

Как отметила президент ассоциации, решению проблемы может помочь создание организаций, управляющих дестинацией или DMO (destination management organization). Это коммерческие организации с участием туристского бизнеса и акиматов. По этой же схеме можно развивать деловой туризм в Астане.  

 

«Деловой туризм в Астане очень хорошо развит. Но это значит, что все места в отелях с понедельника по пятницу заняты. А в выходные дни отели безлюдные. И что можно сделать в этой ситуации? Нужно организовать туры выходного дня. С помощью эффективного управления, снизить цены, дать скидки, связать с посещением достопримечательностей, театров и создавать такие туры», – отметила Рысты Карабаева. 

 

Источник: Palata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»