Бизнес и экономика

Побудить бизнес к сотрудничеству

 

Побудить костанайский бизнес к увеличению доли местного содержания в товарах. Такую задачу поставили члены Регионального совета Палаты предпринимателей Костанайской области, на расширенном совещании с участием главы региона Нуралы Садуакасова, сообщает Palata.kz.

 

Причины, подтолкнувшие обсудить эту тему, на поверхности и во многом взаимосвязаны. Во-первых, крайне низкий показатель доли местного содержания в закупках товаров системообразующими предприятиями региона — всего 0,3%. Во-вторых, падение курса российского рубля, которое спровоцировало потребительский спрос на импортную продукцию, и нанесло ущерб костанайским производственникам.

 

Председатель Регионального совета Василий Розинов подчеркнул, что кризисная ситуация касается не только пищевой отрасли (хотя проведенный экспресс-анализ показал высокую лояльность населения к качеству местных продуктов). Он привел в пример предприятия легкой промышленности, которые не до конца используют имеющийся потенциал. Костанайский производственный кооператив  «Большевичка» и трикотажная фабрика «Жейде» сосредоточены лишь на реализации государственного заказа для силовых структур, и не торопятся обеспечивать внутренний рынок товарами народного потребления.

 

«Находящиеся в аналогичных условиях предприятия Кыргызстана смогли каким-то образом преодолеть кризисные явления, повысить  конкурентоспособность и переориентировать свою продукцию на экспорт. Наши рынки заполнены не местными, а дешевыми киргизскими товарами. И люди их покупают, несмотря на порой сомнительное качество. Это не в упрек, я не хочу обижать нашу легкую промышленность, но наша цель – «взбудоражить» бизнес к поиску новых решений», – подчеркнул Василий Розинов.

 

В качестве инструментов активизации было предложено несколько механизмов. Например, сосредоточить усилия на разработке негосударственных стандартов, что позволит ограничить доступ иностранных предприятий к системе закупок. Продолжить практику закупок у отечественных товаропроизводителей со стороны крупных недропользователей и национальных компаний. Расширить инструменты акции «Сделано в Казахстане», размещая таблички не только на прилавках с продуктами питания. Большую роль в этом должны сыграть и средства массовой информации, не просто рекламируя товар, а рассказывая о его качественных преимуществах. 

 

«Необходимо включить все возможности, в том числе интеллектуальные. Если наша продукция не соответствует каким-либо стандартам, и, по этой причине невостребована другими нашими предприятиями — нужна модернизация. Дело не только в патриотизме, но и в экономике: это наши же рабочие места, наши  налоги. Поэтому, мобилизация, поиск, новаторство, смелость — вот, что нам нужно, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу», – отметил аким Костанайской области Нуралы Садуакасов.

 

Первые шаги в этом направлении уже сделаны: строительные компании области выразили готовность приобретать сухие смеси, производство которых с недавнего времени налажено в Житикаринском районе. Сейчас областной акимат готовит специальную базу товаров, реализуемых в регионе и список потенциальных потребителей из числа казахстанских предприятий. Список формируется с тем, чтобы дать возможность  предприятиям заинтересовать друг-друга и, таким образом, увеличить долю казахстанского содержания. Палата предпринимателей Костанайской области так же подключилась к этой работе. 

 

Источник: Palata.kz

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»