Бизнес и экономика

В Узбекистане завершен первый этап электрификации железной дороги на юге страны

ФОТО: АМИ Trend

 

В Узбекистане завершен первый этап проекта по электрификации железной дороги на участке Мароканд-Карши (юг страны) протяженностью 140,8 километра, сообщили Trend в государственно-акционерной компании (ГАЖК) «Узбекистон темир йуллари», сообщает Trend.

 

По словам представителя компании, на участке завершены все запланированные земляные работы, смонтирован 201 из 258 железобетонных опорных столбов, установлено более трех тысяч единиц специального оборудования и проведены провода.

 

В течение этого года планируется смонтировать оборудование для трансформаторных подстанций и контактной сети, оборудование систем сигнализации, централизации и блокировки, а также осуществить монтаж системы SCADA.

 

В марте прошлого года ГАЖК подписала контракты с Китайской корпорацией по торгово-экономическому сотрудничеству (CNTIC) и американской Belam Inc. на поставку оборудование для электрификации участка железной дороги Мароканд – Карши на общую сумму 82 миллиона долларов.

 

CNTIC поставит оборудование для трансформаторных подстанций и контактной сети в рамках контракта стоимостью 28,87 миллиона долларов, Belam Inc. – оборудование для систем сигнализации, централизации и блокировки на 50 миллионов долларов и системы SCADA – на 3,1 миллиона долларов.

 

Все контракты, заключенные по итогам тендеров, должны быть реализованы “под ключ”.

 

ГАЖК “Узбекистон темир йуллари” приступила к электрификации участка железной дороги Мароканд – Карши в 2012 году. Проект также предусматривает реконструкцию локомотивного депо в Карши (административный центр Кашкадарьинской области) для эксплуатации железнодорожной линии Ташгузар – Байсун – Кумкурган, построенной в 2007 году.

 

Реализацию проекта планируется завершить в 2016 году.

 

Стоимость электрификации участка Мароканд – Карши” составляет 234,7 миллиона долларов. Финансирование проекта осуществляется за счет кредита Азиатского банка развития (АБР) в объеме 100 миллионов долларов и собственных средств “Узбекистон темир йуллари”.

 

Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,2 тысячи километров, из них электрифицировано около одной тысячи километров, в том числе за последние семь лет – более 600 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около двух тысяч километров железных дорог.

На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60 процентов грузооборота внутри страны и почти 80 процентов от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.

 

Автор: Демир Азизов. Редактор: Ирина Парфёнова

 

Источник: Trend

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»